Пример Декларации об инвестиционной политике

Исследование механизма инвестиционного процесса в рыночной экономике. Инвестиционный процесс и закономерности его развития в рыночной экономике: Разработка модели взаимосвязи финансовых и промышленных инвестиций, как основа для исследования механизмов государственной инвестиционной политики. Основные проблемы формирования эффективной государственной инвестиционной политики России. Теоретические основы государственного регулирования инвестиций и механизмы его реализации. Мировой опыт реализации государственной инвестиционной политики. Разработка концепции эффективной государственной инвестиционной политики для переходной экономики России. Интерес, проявляемый в ее отношении научным сообществом, особенно в странах, где традиционно сильны элементы государственного влияния на экономику, к числу которых относится также и Россия, вполне закономерен: Одновременно с этим, в большинстве случаев внимание исследователей, посвятивших свои работы решению проблемы государственного стимулирования и регулирования инвестиционных процессов, концентрируются лишь на ее отдельных аспектах.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Введение к работе Актуальность темы. В последнее время в экономической теории усилилось внимание к проблемам инвестиционного процесса в связи с необходимостью модернизации экономики и ее структурных преобразований. Однако в силу быстрых перемен в институциональной сфере и хозяйственном механизме России возникает необходимость нового, более глубокого анализа инвестирования и регулятивных действий государства в трансформируемой экономике.

Современный этап развития экономики России связан с формированием рыночных отношений в стране. Как показала история мировой экономики, рыночный способ хозяйствования наиболее эффективен и способствует повышению темпов экономического роста.

лекции по инвестиционной политике Российской Федерации на курсах повышения квалификации (Высшая школа экономики, Финансовая Академия .

Политика Москва , 29 апреля , Об этом сегодня сообщила Елена Панина, заместитель председателя комитета по экономполитике, председатель думского Экспертного Совета по экономической и инвестиционной политике. Елена Панина напомнила, что в планах Правительства Российской Федерации на год разработка 77 законопроектов, направленных на устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития экономики, реформу системы государственного управления и местного самоуправления, повышение открытости и реализации конкурентного потенциала экономики и эффективности социальной политики.

Елена Панина добавила, что экспертный совет уже приступил к разработке совместно с правительством пяти первоочередных законодательных инициатив. Панина, речь идет о внесении в законодательные акты РФ изменений, предусматривающих уточнение условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения; изменениях в ГК РФ, УК РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающихся банкротств.

Данные законопроекты, как сообщила Елена Панина, должны быть внесены в Государственную Думу частично в весеннюю сессию, остальная часть в осеннюю. Панина добавила, что экспертным советом начато обсуждение инициативы правительства о поправках в 25 Главу Налогового кодекса налог на прибыль. Елена Панина высказала также мнение о необходимости отмены НДС, поскольку данный налог как когда-то"пресловутый вал" увеличивает стоимость продукции, что тяжелым бременем ложится на потребителя и на самих производителей, делая их продукцию неконкурентноспособной.

В то же время выпадающие доходы бюджета реально могут быть компенсированы другими источниками поступлений. Также Елена Панина полагает, что должна быть усовершенствована система имущественных налогов, хромающая сегодня из-за издания различных подзаконных актов, методик, применяемых при оценке объекта недвижимости и имущества. Данные налоги должны быть прямого действия, считает Е.

На ее взгляд в Налоговом кодексе должны быть четко определены и методические принципы оценки недвижимости и расчеты величины имущественных налогов. В противном случае, вал коррупции, вызванный различием методик и налогов, устанавливаемых в соответствии с подзаконными актами в регионах по-разному, с нечетким обозначением требований к оценочным компаниям - не будет уменьшаться, а лишь, можно предположить, будет возрастать. Как сообщили ИА в пресс-службе комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы, созданный экспертный совет, в состав которого вошли профессионалы бизнеса, науки, а также законодатели, не будет заниматься лоббированием интересов отдельных корпораций или отраслей.

Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием структурной перестройки и экономического роста являются наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений и форм инвестиционной деятельности, определения ее целей, обоснования основных направлений формирования инвестиционных ресурсов, а также формирования эффективного и сбалансированного инвестиционного портфеля.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской . Инвестиционная политика предприятия: сущность, виды и место в Фундаментальный анализ инвестиционного рынка - анализ, базирующийся.

Алматы, Республика Казахстан . Административные ограничения могут иметь разовый, чрезвычайный характер. , , - . - , . , , , , В Казахстане развитие рынка инвестиционных услуг происходит относительно медленно. Такое положение связано с недостаточной капитализацией институциональных инвесторов, прежде всего банков второго уровня, а также высокой рискованностью вложения капитала в средне- и долгосрочные инвестиционные проекты и программы.

Инвестиционная политика по отношению к стратегии банка носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам практической реализации.

Активные инвестиции

В условиях многолетнего кризиса отрасли инвестиционного комплекса Российской Федерации не только оказались лишенными полноценного спроса, но и в существенной мере потеряли стратегические ориентиры своего развития. Срок публикации - от 1 месяца. Отсутствие в регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционного потенциала субъектов предпринимательской деятельности на мезоуровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе [3, С.

В условиях нестабильной экономики возможности инвестиционного комплекса РФ не в состоянии обеспечить ввод прогрессивных фондов в подавляющем числе секторов отечественной экономики и не позволяют решить задачу ее структурно-технологической модернизации.

В процессе реализации инвестиционной деятельности все ее участники и инвестиционная политика России. — М.: Финансовая академия при.

Современная рыночная экономика обусловливает необходимость эффективного механизма воздействия государства на инвестиционную сферу. Особую значимость это воздействие приобретает в условиях радикальных экономических преобразований, когда остро встают вопросы о роли и месте государства в экономике и в инвестиционной сфере, о новом векторе инвестиционной политики.

В настоящее время в России теоретические и практические аспекты влияния государства на инвестиции остаются дискуссионными, что обусловливает необходимость углубления исследования отношений, возникающих в реформируемой экономике по поводу воздействия государства на инвестиционную сферу с целью формирования предпосылок экономического роста. Неадекватность реакции российской экономики на стандартные меры экономической политики подтверждает специфику развития национальной экономики, остро проявляющуюся в ходе экономических реформ.

Проблемы интенсификации экономического роста требуют новых, цивилизованных подходов к воздействию государства на инвестиционный процесс. Залогом активизации инвестиционных процессов и вступления экономики России в фазу устойчивого экономического роста должно стать адекватное совершенствование методологической базы формирования и реализации инвестиционной политики государства. Степень научной разработанности проблемы.

Исследование влияния государства на инвестиционный процесс имеет длительную историю в экономической теории, как в классической, так и в кейнсианской концепциях. Среди видных экономистов, исследовавших общие проблемы воздействия государства на инвестиционный процесс, следует прежде всего назвать Е. Проблема влияния государства на инвестиционную сферу активно изучалась и отечественными учеными-экономистами — Л.

Условия реформирования российской экономики и неудовлетворительное по- ложение инвестиционной сферы обусловливают необходимость углубления теоретических знаний, пересмотра сложившихся представлений о сущности, специфике и механизме реализации инвестиционной политики государства. Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование места и роли государства в инвестиционном процессе в условиях реформирования российской экономики на основе анализа новых научных знаний, использования отечественного и зарубежного опыта.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Российское научное экономическое собрание"Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. Ломоносова, Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты РФ, Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН проводят Российское научное экономическое собрание"Проблемы модернизации экономики и экономической политики России.

Экономическая доктрина Российской Федерации". На Российское научное экономическое собрание приглашаются ведущие специалисты и перспективные молодые ученые, инициативные и компетентные работники федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, социально ответственные предприниматели, заинтересованные представители политических партий и общественных организаций, средств массовой информации.

Особенности формирования инвестиционной политики в газовой промышленности Поэтому в современных условиях развития российской экономики как .. реальных инвестиций / Финансовая академия при Правительстве РФ.

Инвестиционная деятельность обеспечивает практическое осуществление инвестиций и является одним из самостоятельных видов хозяйственной деятельности предприятия. Элементами инвестиций как деятельности являются цель, мотив, субъект, объект, предмет. В наиболее общем случае, под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций, и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

При командно-плановом ведении хозяйства, когда основной целью деятельности предприятия являлось наиболее полное и качественное удовлетворение общественных потребностей, под инвестициями предприятия понимались только финансовые средства, затраченные воспроизводство его основных фондов. Так называемые капитальные вложения. А также сам процесс, связанный с движением стоимости, авансированной в основные фонды от момента мобилизации денежных средств до момента их возмещения. В рыночной экономике, где движущим мотивом предпринимательской деятельности является получение прибыли, инвестиции выступают как основной инструмент ее увеличения.

При этом под инвестициями подразумевается не только ресурсы, идущие на создание, расширение, реконструкцию и переоснащение основного капитала и обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие предприятия. Но также и вложения обычно в виде единовременных затрат экономических ресурсов предприятия в любой форме с целью создания и получения в перспективе чистой прибыли, превышающей общую величину вложенного капитала. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать предпринимателю инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в предстоящем периоде.

Проблемы налогового стимулирования инвестиционной деятельности банков

Высокоэффективный менеджмент Инвестиционная политика предприятий Инвестиционная политика предприятий коммерческих организаций — это комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции в целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы предприятий в ближайшей и дальней перспективе. Инвестиционная политика на предприятиях должна вытекать из стратегических целей их бизнес-планов, то есть из перспективы, а в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение финансовой устойчивости предприятий не только на сегодня, но и на будущее.

Если этого плана нет, то ни о какой инвестиционной политике не может быть и речи. При разработке инвестиционной политики на предприятиях необходимо придерживаться таких принципов, как:

ежемесячный деловой журнал июнь c12 Ассоциация менеджеров России и УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОБАС ЮЛИЯ МЕНЕДЖМЕНТ ЮРЬЕВ СЕРГЕЙ финансы И КРЕДИТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЕРМАНСКИХ ФИРМ В РОССИИ.

Региональная экономика и управление: Выявлены основные недостатки системы регионального регулирования и управления, предложены подходы к устранению существующих пробелов в законодательстве. Проведен анализ особенностей финансирования инвестиционных программ монополий, показано что в текущих экономических условиях наиболее эффективным является использование механизмов государственно-частного партнерства, потенциал которого в регионах еще до конца не исчерпан.

, . : Современное общество просто не может обойтись без энергосистемы, водо- и газоснабжения, путей сообщения и т. Стабильность функционирования этих систем во многом является залогом социально-экономического развития и безопасности стран. При этом, как показывает практика, для обеспечения устойчивого развития всех сфер экономики необходимо чтобы естественные монополии развивались опережающими темпами. В России значимость естественных монополий особенно сильно проявляется на региональном уровне.

Если на уровне федерации о естественных монополиях говорят прежде всего, как об основных источниках наполнения бюджета, то для региональных экономик они часто выступают как основной структурообразующий фактор. Монополии во многом создают условия необходимые для экономического роста региона и его социального развития, способствуют повышению конкурентоспособности региональной экономики. Особое значение для регионов имеют реализуемые естественными монополиями инвестиционные программы, которые не только создают служат созданию дополнительных рабочих мест, повышению инвестиционной привлекательности и улучшению делового климата, но также и во многом решают проблему сглаживания диспропорций в развитии территорий.

Инвестиционная политика